mobile

Смартфоны – главная площадка, на которой разворачивается противостояние производителей электроники. Старые бренды делают все возможное, чтобы удержать своих поклонников, новички предлагают максимум производительности за небольшие деньги, другие заманивают покупателей необычным дизайном.

1 место. Samsung

Южнокорейский производитель держит первое место уже больше десятилетия, правда, с каждым годом процент падает под натиском китайцев. Компании удается держать первенство за счет огромного разнообразия моделей — от бюджетных до баснословно дорогих.

Samsung – это еще и самый высокотехнологичный производитель, который каждый раз предлагает что-то новое. К примеру, недавно корейцы стали первыми, кто шагнул в эпоху раскладушек с гибкими экранами. Еще одно их достоинство – почти все комплектующие собственного производства. Более того: компания является крупнейшим в мире поставщиком мобильных камер, дисплеев, плат, процессоров.

К достоинствам Samsung следует отнести регулярные обновления системы, высокий сервис, новые интересные функции даже в самых бюджетных моделях. Главным недостатком можно назвать только высокую стоимость продукции по сравнению с конкурентами.

2 место. Apple

В уходящем году Apple немного укрепил свои позиции после спорного и слишком дорогого XS. Повысить продажи удалось и за счет бюджетной линейки SE. Кроме того, «айфоны» подросли в размерах: теперь самая крупная модель имеет диагональ 6,7-дюймов, что оценили любители больших дисплеев.

Однако вышедшее этой осенью новое поколение смартфонов ничего нового пользователям не предложило, став лишь улучшением предыдущего, что может снова привести к спаду продаж. Также Apple удалось увеличить продажи за счет санкций против Huawei, который резко потерял позиции в прошлом году.

К достоинствам Apple, как и раньше, стоит отнести удобную операционную систему, регулярные обновления, высокий уровень обслуживания. Главный недостаток – высокая цена.

Однако в последние годы появился еще один минус: раньше Apple был законодателем моды, ведь в каждом новом устройстве появлялось что-то революционное, сегодня это больше относится к конкурентам из Южной Кореи.

3 место. BBK Electronics

Китайский гигант занимает 12 процентов мирового рынка. Компания продает аппараты под четырьмя разными брендами — бюджетные Realme, среднего ценового сегмента Oppo и Vivo, дорогие и производительные OnePlus. У каждого бренда свое руководство, они даже конкурируют между собой. В то же время производственные мощности общие.

Самым популярным остается Oppo, у которого тоже недавно появился свой суббренд – Reno. В этом году Oppo предложил интересную функцию – уникальную вспомогательную камеру, которая превращает смартфон в микроскоп. Новый флагман Vivo предлагает камеры со стеклом Zeiss и оптическим зумом.

Кстати, у Vivo тоже есть субренд – iQOO, где делается ставка на высокую производительность по разумной цене. OnePlus, как и раньше, выпускает одни из самых мощных в плане производительности устройств.

Главное достоинство BBK – огромное разнообразие предложений с уникальными функциями, а вот наличие множества суббрендов путает и даже отталкивает покупателя, ведь неизвестные названия часто ассоциируются с ноунэйм-устройствами.

4 место. Xiaomi

Этот китайский производитель показывает самый стремительный рост. Пять лет назад доля «Сяоми» составляла 0,74 процента, в 2021-м году цифра выросла да 10,1. Интересно, что в родном Китае спрос на смартфоны Xiaomi небольшой, там его теснят BBK и местные малоизвестные бренды.

В этом году позиции производителя сильно укрепились в Европе. Например, в Испании каждый четвертый проданный смартфон – Xiaomi. Флагман этого года Mi 11 тоже укрепил положение китайцев, показав, что они могут выпускать топовые, дорогие устройства.

Главным достоинством смартфонов, как и раньше, остается адекватная цена и большой ассортимент. Недостатки – реклама в фирменных приложениях и заметное повышение стоимости продукции.

5 место. Lenovo

Китайский производитель быстро теряет позиции на рынке смартфонов. Выкупленный у американцев бренд Motorola не спас ситуацию. Под брендом Lenovo смартфоны больше не выпускаются. Motorola предлагает широкий ассортимент устройств, от бюджетных до дорогих. Есть среди предложений и интересные функции, например, выезжающая фронтальная камера.

Самой спорной новинкой стала раскладушка RAZR с гибким экраном, которая повторяет дизайн легендарной модели 2004-го года. У устройства откровенно слабая «начинка», а цена не ниже, чем у производительных гибких решений Samsung. Раскладушка – просто статусный смартфон.

Главным достоинством остается большое разнообразие моделей и неплохое качество при разумной цене, а вот слабая поддержка и редкие обновления системы отталкивают многих потенциальных покупателей.